суббота, 18 сентября 2010 г.

КАК СОЗДАТЬ СВОЙ БРЕНД. Инструкция по применению. (продолжение)

Итак, что является элементами бренда.

1. Как Вы выглядите?

То, как вы выглядите, влияет не только на окружающих, но и на ваше самоощущение. А раз так, то, чем лучше вы выглядите, тем лучше ваше настроение. Уже поэтому стоит позаботиться о своем внешнем виде. И заботиться о нем нужно всегда. Другое дело, что не следует переоценивать влияние этого фактора. Ведь, прежде всего, нужно оставаться самим собой, а не стремиться произвести впечатление на кого-то.

Выбирайте тот стиль одежды, который приемлем там, куда вы собираетесь. В некоторых обстоятельствах стиль работает как опознавательная система «свой-чужой». Если стили принципиально совпадают, то вас принимают за «своего».

Помимо одежды, прически, здорового цвета кожи, сюда относится ваше самоощущение, взгляд, улыбка, выражение лица, движения и жесты, походка и то, как вы стоите. Но самое важное – это естественность. Первое впечатление, которое вы производите, образуется не только из того, как вы выглядите, но и того, что вы излучаете. Это та энергия, которая от вас исходит, то состояние, которое вы передаете окружающим.

2. Язык тела и сигналы, которые вы передаете

Движения и жесты – это один из каналов коммуникации, по которому каждую секунду люди отдают информацию о себе. Через движения человека проявляется то, о чем он не говорит. Уже по тому, как идет человек видно насколько уверенно, свободно или напряженно он себя чувствует. В походке проявляется самооценка, темперамент и душевное состояние личности.

Уверенность привлекает и удерживает внимание. Энергия, уверенное поведение и благожелательный настрой всегда передаются окружающим, и они хотят находиться рядом с таким человеком. А люди, которые не любят себя – проявляют скованность в движениях и неуверенность в действиях. Если они и притягивают кого-то, то таких же, как они сами.

Человек, взгляд которого смотрит вниз, вряд ли произведет впечатление уверенной и самостоятельной личности. Такая манера скорее скажет о том, что человек привык подчиняться, ему не свойственно принимать важные решения и брать ответственность.
Взгляд должен быть направлен на уровне глаз собеседника или чуть выше. А если хотите добавить немного сексуальности, то иногда на короткое время удерживайте его на губах.

Как вы преподносите себя, какие сигналы посылаете, на такую ответную реакцию и можете рассчитывать. Управляя своими сигналами, вы способны привлекать нужных людей и дистанцироваться от нежелательных.

3. Голос – это тоже часть личного бренда

Голос во многом отражает характер человека, и то, как мы говорим влияет на наш образ в глазах окружающих.
Подмечено, с визгливым голосом устойчиво ассоциируется неуравновешенная или истеричная персона.
Быстрая, но слегка сбивчивая речь будет выдавать неуверенность.
Томный голос обнаруживает чувственную, но осторожную натуру.
А вяло говорящий и растягивающий слова человек может произвести впечатление недотепы. Звонкий же голос, чаще всего, указывает на жизнерадостный нрав.

Со временем голос меняется, на него откладывают отпечаток жизненные события и переживания.. Интересную закономерность установили ученые – они считают, что эмоции гнева и страха делают звучание голоса более старым, а эмоции радости «уменьшают» возраст.

4. Поведение как составляющая личного бренда

Наше впечатление о людях складывается не только на основе рациональных размышлений, но и под влиянием эмоций и ассоциаций.
Еще больший эффект на восприятие постороннего человека будет накладывать его позитивное отношение к нам.

Когда вы находитесь в публичном месте, то замечаете вы это или нет, но вас и ваше поведение оценивают.
Чтобы произвести впечатление уверенного и активного человека – находитесь в ближе к центру помещения или там, где происходит событие. Не бойтесь быть замеченными, ведь это именно то, что вам нужно. Пусть больше людей обратят на вас внимание.
Не суетитесь, но и не топчитесь на месте – контактируйте с людьми, которые оказываются рядом с вами.
Общительный и уверенный человек выглядит в глазах окружающих более привлекательным, он формирует благожелательное представление о себе и лучше запоминается.

5. Как звонит ваш телефон?

Что же мы можем узнать о человеке за несколько секунд звучания ригтона?
Веселую ритмичную музыку выбирают экстраверты, энергичные люди, предпочитающие активный образ жизни.
Если вы слышите очень необычные звуки, то, скорее всего, это говорит о желании владельца привлечь к себе внимание.
Творческие люди с яркой индивидуальностью, как правило, подбирают редкие, не зависящие от моды мелодии.
Стремление же установить новейшие хиты, указывает на непостоянство характера.
А когда из телефона раздаются классические мелодии, то это говорит не только об образовательном уровне и романтичности владельца аппарата, но и том, что он не лишен надменности.

Если хотите производить на окружающих благоприятное впечатление, то, устанавливая новую мелодию, принимайте во внимание, что у вашего телефона много слушателей, но оценивают они совсем не музыку, а вас. И звук, хотите вы этого или нет, тоже становится частью вашей идентичности и вашего личного бренда.

Вы функционируете в обществе, хотите вы этого или нет, но окружающие выстраивают для себя ваш бренд. Они делают это всякий раз, когда сталкиваются с вами или просто слышат ваше имя.

Так может лучше взять дело создания своего бренда в собственные руки?

Создание личного бренда — это непрекращающийся процесс самопознания, в ходе которого человек должен выявить свои сильные качества и навыки, определить свои уникальные таланты и предъявить себя рынку с учетом своей уникальности.

Для создания и поддержания личного бренда необходимо, чтобы личность была развита в четырех направлениях:

• функциональном (профессионализм, производительность труда и все, что непосредственно связано с работой);

• менторском (способность учить чему-то других людей, давать им советы, менять их жизнь);

• социальном (общительность, способность установить личный контакт с людьми; успешный в этом плане человек обычно и лидер группы в компании, и душа вечеринки);

• духовном (наличие более высоких целей в жизни, чем у традиционного профессионала; ощущение своей роли, миссии в обществе).

Делайте простые и правильные вещи,  которые приведут к появлению Вашего бренда.

1. Начните позиционировать себя как эксперта в выбранной области. Нужно выбрать ту область знаний, где вам всегда интересно, где вы чувствуете свои силы, где вы хороши, как никто другой. И – нарабатывать глубокие знания именно в этой области, стараясь стать в ней «номером первым».

2. Поймите, кто ваша целевая аудитория.
Выясните ее ценности, предпочтения, потребности, приоритеты, образ мыслей. Транслируйте то, что ей необходимо, на ее собственном языке. Очень важно работать с точно определенной целевой аудиторией. Все остальные вам не нужны. Важно стать «самым-самым в узких кругах».

3. Обеспечьте доступность информации о вас.
Ваши контакты, резюме, любые данные, продвигающие вас, должны быть выложены в открытом доступе и оформлены таким образом, чтобы их было удобно читать, скачивать, пересылать, цитировать.

4. Регулярно транслируйте свои мнения, взгляды на жизнь и события. Это можно делать устно через друзей, коллег или через блог. Очень удобны для этих целей профессиональные сообщества, клубы, конференции, «круглые столы». Важно составить план публикаций по «вашей» теме – и четко ему следовать.

5. Ставьте цели в профессиональном развитии и достигайте их. Цели должны быть самыми высокими, из области самых заветных желаний.

6. Выясните свои слабые стороны и целенаправленно работайте над ними.

Не менее важно разобраться, что о вас думают окружающие. Практика показывает, что очень часто мы неверно даем ответ на этот вопрос. Редкие знакомые способны честно рассказать о собственном отношении к нам, а мы часто не можем понять суть такого рассказа.

Попробуйте узнать тайны вашего имиджа в глазах окружающих при помощи нехитрых игр – к примеру, спрашивая, с каким героем мультфильма, сказки или классического произведения вы ассоциируетесь. Восприятие вашей личности отражается в том, какие подарки вы получаете на праздники, под каким именем записаны в телефонных книжках знакомых и тому подобном – будьте внимательны к мелочам.

Полезным может оказаться и самоанализ – как бы вы относились к человеку с такими же чертами, какие есть у вас?

7. Знакомьтесь с правильными людьми. Человек воспринимается не только как самостоятельная личность, но и как собственное окружение.

Очень сложно создать бренд хулигана, общаясь исключительно с отличниками в костюмах. Помимо внешнего воздействия на ваше восприятие окружающими, круг общения влияет на мысли, мотивы и поступки, которые вы будете совершать.

Личный бренд дает не только личную капитализацию. Личный бренд – это свобода выбора, возможность строить жизнь по своему усмотрению и достигать целей за меньшее время и меньшими силами.

Создайте миф о лидере.
При этом «сюжет должен развиваться, как в «мыльной опере»: чем дальше, тем интересней. Здесь должны быть и трагедия, и тайна, и любовь, а потом обязательно — хеппи-энд.»

Статья подготовлена с использованием материалов сайта Валерия Бо.

6 комментариев:

  1. Наталья, спасибо за статью, разложили все по полочкам про бренд, коснулись таких деталей развития бренда, которые можно применить как в реальной жизни так и в виртуальном пространстве интернета. И ещё меня немного удивило, что можно сложить представление о человеке по такой мелочи как рингтон на мобильном телефоне.

    Я согласен в этом деле мелочей не бывает, тут важно всецелое представление и впечатление о человеке, как о многогранной личности.

    А вы я как посмотрю в этом деле профессионал и хороший житейский психолог, у вас есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, если ты цитируешь Валерия Бо, то давай ссылки на первоисточник. Явный плагиат...
    Дала бы оригинальный контент, была бы куча комментариев, а так все отзывы собрал сам Валерий..:))

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный материал, можно многое использовать в собственной практике.

    ОтветитьУдалить
  4. Материал интересный, нужный, Наталья, но не ваш формат! :) По прошлым статьям я вас представлял другой! Так что, я думаю немного переработанной информации вам на пользу! И можно реально многое применить!

    ОтветитьУдалить
  5. Валерия Бо я не читала, но из написаного почерпнула знания для себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень полезная статья. Спасибо. Данная статья даёт пищу для размышления. Поможет разобраться, что правильно, а что надо изменить в себе. Очень полезные рекомендации для позиционирования себя, как личности.

    ОтветитьУдалить